Последние темы

» [горячии новости] "С мира по нитке"
автор ua_Iven Вт Янв 14, 2014 11:29 pm

» http://wotactions.com/ - официальный зароботок золота WoT
автор attack3r Вт Дек 24, 2013 9:53 am

» Dota 2 - общение/видео
автор attack3r Пн Дек 09, 2013 12:56 pm

» Музыкальная пауза.
автор attack3r Пн Ноя 11, 2013 8:57 am

» War thunder
автор attack3r Вс Окт 27, 2013 1:30 am

» World of Tanks: вчера, сегодня, завтра...
автор attack3r Вт Окт 08, 2013 8:48 am

» World of Warships: о бронировании и пробитии
автор ua_Iven Чт Сен 26, 2013 9:17 pm

» Как попасть на Альфа тест World of Warships?
автор ua_Iven Чт Сен 26, 2013 9:12 pm

» Смешные истории, рассказы и приколы
автор ua_Iven Пн Сен 23, 2013 9:42 am

» Контурные шкурки с зонами пробития
автор ua_Iven Пн Сен 16, 2013 10:28 pm

Радио

Счетчик


    World of Warships: о бронировании и пробитии

    Поделиться
    avatar
    ua_Iven

    Сообщения : 201
    Дата регистрации : 2012-12-01
    Возраст : 31
    Откуда : Киев, Украина

    World of Warships: о бронировании и пробитии

    Сообщение  ua_Iven в Чт Сен 26, 2013 9:17 pm

    World of Warships: о бронировании и пробитии

    В преддверии альфа-теста World of Warships отдел гейм-дизайна с удвоенным усердием заворачивает гайки, чтобы будущим капитанам было проще и приятнее управлять своими кораблями. Пока в доке ведётся работа, мы будем рассказывать читателям блога об особенностях геймплея World of Warships. И, поскольку в первую очередь всех интересует вопрос, как быстро и ловко «пробить» корабль врага, мы начнём с бронирования. Сразу хочу оговориться: это не энциклопедическая статья о бронепробиваемости, а скорее краткое руководство по игровой механике World of Warships для совсем начинающих и для тех, кто игру ещё не видел, но очень хочет посмотреть.



    Что есть броня корабля в World of Warships?

    В отличие от танков в World of Tanks, броня кораблей не однородна. Она представляет собой скорее многослойный «пирог», где разные по важности элементы конструкции и механизмы являются самостоятельными сущностями с собственным бронированием. Чтобы нанести значительный урон, недостаточно просто «пробить» — нужно попасть в «правильные» места. К ним относятся те зоны корабля, где расположены жизненно важные отсеки и агрегаты, такие как двигатель, артпогреб, цитадель. Урон же при пробитии оконечностей (нос, корма) или надстроек почти всегда будет менее значительным — просто потому, что там нет почти ничего важного.

    Сложность заключается в том, что все эти «правильные» места обычно защищаются максимально надёжно, поэтому, чтобы «критануть движок», вам, вероятно, потребуется пробить 3–4 слоя брони разной толщины.


    Дистанция атаки также важна — об этом стоит помнить, когда берёшь противника на прицел. В зависимости от дальности стрельбы стоит обращать внимание либо на элементы вертикального бронирования цели (условно — борт), либо горизонтального (палуба). Если точнее, на минимальной дистанции наиболее вероятны попадания в борт, на максимальной — в палубу. В бою это даёт нам множество вариаций поведения. Например, корабль с мощными бронепоясами, но со слабым бронированием палубы выгоднее расстреливать издалека.

    Что же нужно знать начинающему игроку World of Warships о броне противника и своего собственного корабля? Во-первых, — параметры совокупного бронирования борта и палубы в районе наиболее «ценной» части корабля, его цитадели (в помощь игроку эти характеристики будут даны в Доке). А во-вторых, важно понимать, на какой дистанции какой из параметров будет играть определяющую роль.

    Итак, если вы видите, что ваши снаряды не наносят противнику желаемого урона, тому могут быть две причины:
    -Вам не пробить его конкретно на этом расстоянии — нужно менять дистанцию.
    -Вам не пробить броню этого корабля вообще — нужно переходить на фугасы.

    Что есть снаряд в World of Warships?

    В World of Warships используются достаточно сложные алгоритмы расчёта баллистики, однако основные характеристики снаряда — это его тип, калибр, масса, начальная скорость, прочность и количество взрывчатого вещества. Масса, скорость снаряда и его прочность как раз и дают бронепробиваемость. В целом они зависят от калибра орудия: чем он больше, тем, как правило, выше бронепробиваемость. Количество взрывчатого вещества, наряду с местом попадания и фактом «пробил / не пробил», определяет максимальную величину урона от снаряда.

    Сейчас в World of Warships используются два типа снарядов: бронебойные (AP, от англ. Armor Penetrating) и фугасные (HE, от англ. High Explosive). Бронебойные снаряды предназначены для «занесения взрывчатого вещества» внутрь тщательно забронированных отсеков, фугасные — для нанесения урона через незначительную броню.

    В целом механика World of Warships схожа с привычной для нас механикой World of Tanks, однако есть несколько принципиальных отличий, главное из которых — взрыватель. В морской артиллерийской стрельбе крайне важно то, в какой момент после встречи с препятствием произойдёт подрыв снаряда.


    Взрыватели фугасных боеприпасов обычно контактные, мгновенного действия. Такой снаряд взорвётся практически сразу после контакта с бронёй любой толщины, водой или другой поверхностью.

    Взрыватели бронебойных снарядов настраиваются таким образом, чтобы срабатывать только при пробитии брони определённой толщины, после чего снаряд может пролететь ещё 10–15 метров до детонации. Это необходимо для того, чтобы подрыв снаряда произошёл внутри критически важного элемента (башни главного калибра, погреба боезапаса, котельной, машинного отделения). Если такой снаряд не встретил на своем пути сколько-нибудь существенной брони, он вполне может покинуть корабль так и не взорвавшись — пройти навылет.

    Что всё это значит для игрока World of Warships и что он должен знать о снарядах своего корабля?

    -Для стрельбы по противнику своего класса, как правило, стоит использовать AP, т. е. бронебойный боеприпас.
    -Если вы стабильно наносите мало урона бронебойным снарядом по «старшему» или «младшему» классу (не пробиваете либо пробиваете навылет) или по какому-либо кораблю на определённой дистанции — попробуйте HE.
    -На любом корабле достаточно слабо бронированных элементов, чтобы наносить стабильный (пусть и небольшой) урон фугасами.

    Как это выглядит в игре? Приведу пример. Допустим, я вышел в бой на крейсере, имеющем не самое сильное артиллерийское вооружение. Бронебойные снаряды такого корабля не нанесут серьёзного урона линкорам — значит, используем фугас. Эсминцы и так слабо бронированы, по ним тоже выгоднее пускать фугасный снаряд. А вот при встрече с «одноклассником», таким же крейсером, нужно срочно переходить на бронебойные снаряды.

    Перед практическим использованием этих механик стоит помнить, что в игре их нужно будет применять в динамике. О том, как грамотно управлять своим кораблём, чтобы не стать лёгкой мишенью, мы расскажем в следующих статьях.

    Автор: Андрей Антонов, гейм-дизайнер

      Текущее время Ср Май 23, 2018 7:08 am